Положение о школьном ученическом самоуправлении

01.01.2017

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СШ №1»

От 31.08.2015 г. № 01-05/173

Положение

о школьном ученическом самоуправлении

МБОУ «Средняя школа №1 города Евпатория Республики Крым»

1. Общие положения

  1. В демократической школе жизнь ученического коллектива организуется на основе самоуправления.
  2. Ученическое самоуправление — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
  3. Сущность ученического самоуправления –самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
  4. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на основеФедерального Закона «Об образовании», Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МБОУ «Средняя школа №1 города Евпатория Республики Крым» и настоящего Положения.
  5. Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением и Положением о выборах органов ученического самоуправления в МБОУ «Средняя школа №1 города Евпатория Республики Крым». Названные Положения утверждаются на заседании Совета школы.
  6. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Советом школы.

2. Цели и задачи

Цель:

организация групповой (коллективной) деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в управлении своей школьной жизнью.

Задачи:

  • реализация права учащихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • формирование потребностей и интересов, необходимых для успешной самореализации в обществе;
  • усвоение основных социальных компетенций, необходимых современному выпускнику школы как основа его успешности в будущем;
  • развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;
  • Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Анализ результатов работы органа школьного самоуправления;

3. Принципы построения и развития ученического самоуправленияРавноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета школы, учащимися и учителями.

4. Система ученического самоуправления

Система ученического самоуправления школы имеет 4 уровня:индивидуальный, классное самоуправление, школьное ученическое самоуправление и общешкольное управление.

1 уровень – индивидуальный.

2 уровень – классное самоуправление.

Исполнительный орган классного самоуправления - собрание класса.

Классное собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность учащихся и классного руководителя.

Управляющий орган самоуправления - Совет класса.но не реже одного раза в месяц.

В состав Совета класса входит актив класса – наиболее деятельные и инициативные учащиеся, избираемые на собрании класса, на основании их собственного желания.

Высший орган классного самоуправления – Заседание Совета класса.

Количественный состав Совета класса и распределение обязанностей в нем определяет классное собрание с учетом рекомендаций Совета учащихся.

3 уровень – школьное ученическое самоуправление.

Орган школьного самоуправления – Школьный ученический парламент (ШУП).

Школьный ученический парламент состоит из Советов

В состав Школьного ученического парламента входят депутаты от каждого класса, отвечающие за работу парламентских Советов

Главой ШУПа является Президент школы.

Главой каждого класса являются Старосты классов, которые избираются путем внутриклассного голосования. Старосты классов составляют Президентский Совет школы.

Высший орган школьного ученического самоуправления –Конференция учащихся.

4 уровень – общешкольноеуправление.

Орган общешкольного управления –Совет школы.

В состав Совета школы входят администрация школы, педагоги, родительский комитет и президент ШУПа

Высший орган общешкольного самоуправления – Конференция Совета школы.Хочу такой сайт

5. Права и обязанности органов ученического самоуправления

5.1. Права и обязанности учащихся:

  • избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного коллектива;
  • проявление инициативы при проведении любого дела, как школьного, так и классного;
  • внесение предложений по развитию ученического самоуправления
  • проявление свободу слова;
  • выборы сферы деятельности в соответствии со своими интересами;
  • отстаивание своихправ и интересов.

5.2. Права и обязанности Собрания классного коллектива:

  • обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся;
  • обсуждение участия в общешкольных делах;
  • выбирает Старост (командира, лидера и т. п.), депутатов в Советы ученического самоуправления класса и школы;
  • заслушивание информации о текущих делах, отчеты о выполнении поручений;
  • утверждение планов деятельности;
  • обсуждение разных памяток, положений

5.3. Права и обязанности Совет класса:

  • выборы Председателя (лидера) Совета класса;
  • организация выполнения решений классного собрания и органов ученического самоуправления школы;
  • формирует соответствующие микрогруппы по направлениям деятельности;
  • выборыответственных за каждый участок деятельности;
  • организация самообслуживания учащихся;
  • обеспечение дисциплину и порядок в классе;
  • организация помощи в учебе учащимся, имеющим проблемы;
  • подготовка и проведение классных собраний и других классных мероприятий.

5.4. Права и обязанности Совета учащихся:

  • организация контроля за работой органов классного самоуправления;
  • организация работы по плану деятельности по направлениям;
  • обеспечение дисциплины и порядка в школе;
  • информирование учащихся о текущих делах и о результатах их проведения с помощью СМИ (объявления на информационном стенде, на сайте школы, в местных газетах).

5.5. Права и обязанности Заседания Совета учащихся:

  • выборы органов самоуправления (совет дел, штабы, комиссии, клубы, секции и другие) и определение их полномочий;
  • выборы Председателя (лидера) Совета учащихся.
  • выборы ответственных за каждый участок деятельности;
  • выработка предложений в адрес ДШО «ЮП» и школы;
  • формирование соответствующие микрогруппы по направлениям деятельности
  • обсуждение и поиски путей решения злободневных проблем школы;
  • защита прав учащихся школы;
  • встреча с администрацией школы;
  • обмен опытом;
  • отчет о проделанной работе;
  • ведение документации Совета (протоколы заседаний).

Права и обязанности Совета школы и Заседания Совета школы прописаны в Уставе школы.

6. Ведущие виды деятельности:

  • познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации, взаимопомощь учащихся в учебе, разработка проектов и их реализация;
  • экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и территории школы, организация дежурства, забота о братьях наших меньших;
  • спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
  • художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки;
  • шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
  • информационная деятельность – письменная информация о жизни классов, школы;
  • профилактическая деятельность -организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком;
  • краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий.

Под каждый вид деятельности формируются рабочие органы самоуправления так, чтобы все представители органов самоуправлениябыли охвачены.

Каждый рабочий орган избирает путем голосования своего руководителя (председателя, ответственного и т.п.).

У каждого представителя органов самоуправления есть свои обязанности.

7. Ученическое самоуправление и педагоги.

1. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь.

2. Функциональные обязанности педагогического коллектива:

· Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления. Кроме того, директор регулирует процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.

· Заместитель директора по учебно-воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников. Очень важно, чтобы заместитель директора сотрудничал с классными руководителями, выбирая вместе с ними подходящий вариант самоуправления в каждом классе, его соответствие общешкольной модели. Кроме того, в его компетенцию входит консультирование органов ученического самоуправления по всему кругу вопросов.

· Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. Это один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих воспитательные программы различной направленности в общеобразовательном учреждении. В его функционал, как правило, входит координирование деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих в общеобразовательном учреждении, их взаимодействие с ученическим самоуправлением.

· Классный руководитель, который имеет возможность хорошо изучить интересы обучающихся, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые возникают в коллективе класса, также призван внести вклад в создание условий для развития ученического самоуправления. Такой педагог, обладающий серьезными социально-психологическими знаниями, способен оказать поддержку своим коллегам в реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни (организация досуга, спорт, СМИ и т. д.)

· Педагог-психолог призван сыграть особую роль в развитии ученического самоуправления. Благодаря своим профессиональным знаниям, он может помочь выявить лидерские, организаторские способности детей, организовать постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультировать классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления.

· Учитель-предметник также может внести свой вклад в развитие ученического самоуправления, консультируя школьников по профилю своего предмета, например, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т. п.), при подготовке нормативных актов. При желании он может привнести образовательные элементы, содержательно связанные с ученическим самоуправлением, в проведение конкретных уроков. Учителя обществознания, истории и права имеют возможность проработать вопрос о включении проблем, связанных с самоуправлением, в учебные курсы. Кроме того, учитель имеет возможность непосредственно включиться в самоуправление общеобразовательного учреждения в качестве обычного участника.

Таким образом, самоуправление в школе функционирует на всех четырех уровнях (индивидуальный, первичный коллектив, коллективы школы и общешкольные органы).

3. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложениям уорганамученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления решают сами.

Педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы);

4. Если директор школы не согласен с решением органа ученического самоуправления, он может приостановить его исполнение до рассмотрения на Совете школы.

Если учащиеся школы проводят закрытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием решениях.

5. Учителя начальных классов с помощью шефов осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в ученическом самоуправлении.

8. Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;
  • Повышение заинтересованности в развитии школы;
  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
  • Активизация творческой деятельности учащихся;
  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания идействует до момента принятия следующего.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.07.2021

Дата обновления: 23.07.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».