Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

02.09.2020

В ДОП «Чудо-остров»  условия, созданные согласно ФГОС ДО, отвечают требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой и требованиям к материально-техническому обеспечению программы.

 Групповые помещения ДОП имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Помещения групп детского сада оснащены детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной  среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Оснащение центров развивающей предметно-пространственной среды в каждом групповом помещении каждой возрастной группы меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 

Групповые площадки оснащены песочницами, горками, качелями, прогулочными навесами для игр и занятий; растут деревья, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Об условиях питания обучающихся. Пищеблок оборудован  моечными ванными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой  и готовой продукции, холодильным оборудованием, оборудован  картофелечисткой,  протирочно-резательной машиной, жарочным шкафом, электрической плитой, водонагревателем, электромясорубками, весами электронными, пароконвектоматом. Питание воспитанников организованно и проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами.   Разработано и утверждено перспективное меню в соответствии с требованиями САНПиНа. Перспективное меню разработано на зимне-весенний и летне-осений сезоны.  В ДОП создана бракеражная комиссия на основании «Положения о бракеражной комиссии», которая ежедневно следит за качеством приготовления пищи на пищеблоке, нормами выдачи пищи присутствуют при закладке продуктов. Все результаты фиксируются в бракеражном журнале. Со всеми поставщиками продуктов заключены договора, на каждое наименование имеется сертификаты качества и соответствия. Сроки годности продуктов строго отслеживаются в специальном журнале.

Об условиях охраны здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание детей в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок. В штате имеется должность медицинской сестры и медицинской сестры по диетпитанию.

В  ДОП имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

— медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры и медицинской сестры по диетпитанию);

— изолятор;

— процедурный кабинет;

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.   Для обеззараживания групповых помещений используют рециркуляторы, кварцевые лампы Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного подразделения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:Хочу такой сайт

— утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

— утренний фильтр (визуальный осмотр детей на признаки респираторных заболеваний, измерение температуры бесконтактным термометром)

— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

— организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

— спортивные досуги, праздники и развлечения;

— гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательные упражнения;

— ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

— сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОП в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОП. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база ДОП "Чудо-остров" включает в себя: выход в Интернет; локальную сеть, электронную почту, сайт МБОУ "СШ №1 им.М.Губанова". Сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер "Евпанет".

ДОП  имеет в своем распоряжении 9 ноутбуков(из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 9 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: создана страница  в социальной сети-интернет «вконтакте» https://vk.com/club194544906

паспорт группы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».